Новейшая история прокуратуры Ростовской области (1917 год – настоящее время)

Государственная советская прокуратура была учреждена Постановлением ВЦИК от 28 мая 1922 г. Положение о прокурорском надзоре в РСФСР 1922 г. представляет собой нормативный акт, в котором нашли отражение основные вопросы организации и деятельности прокуратуры: понятие и задачи прокурорского надзора, функция прокурора, наличие четырех отраслей прокурорского надзора с близкими к современному правовому регулированию полномочиями прокуроров. Принципиальные основы прокурорского надзора были определены и закреплены. Несмотря на отсутствие подробно разработанной, детальной структуры, Положение представляло собой правовую основу воссоздания и становления прокурорского надзора. В нем указывалось, что государственная прокуратура учреждается «в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью».

Согласно данному нормативному акту, в непосредственном подчинении прокурора Республики в каждой губернии и области РСФСР состояли прокуроры, назначаемые прокурором Республики, и их помощники, между которыми распределялось исполнение возложенных на прокуратуру обязанностей.

В круг обязанностей прокуроров на местах входило: внесение представлений в исполнительные комитеты об отмене или изменении изданных ими или подчиненными им органами незаконных распоряжений и постановлений; опротестование указанных выше распоряжений и постановлений через прокурора Республики в Совет Народных Комиссаров или Президиум Центрального Исполнительного Комитета; возбуждение судебного преследования против должностных и частных лиц, как по собственной инициативе, так и по поступающим в прокуратуру жалобам и заявлениям; надзор за производством дознания и предварительного следствия по вопросу о мере пресечения, а равно и по другим связанным с предварительным следствием вопросам; разрешение вопроса о предании суду и прекращении уголовных дел, поступающих от органов дознания; утверждение обвинительных заключений следователей по всем делам, по которым производилось предварительное следствие; составление обвинительного акта и постановление о прекращении дела, в случае несогласия прокурора с заключением следователя, с направлением таких дел в распорядительное заседание суда для окончательного утверждения; участие в распорядительных заседаниях суда по вопросам о предании суду и прекращении дел во всех случаях, когда прокуратура признает свое личное участие в этих заседаниях необходимым; поддержание обвинения в суде; опротестование в кассационном порядке приговоров и определений, выносимых судом; проверка правильности содержания под стражей во всех без исключения местах лишения свободы и освобождение лиц, неправильно содержащихся.

В соответствии с данным Положением 1 августа 1922 г. была создана прокуратура Ростовской области. В то время она называлась прокуратурой Донской области, поскольку не существовало Ростовской области как административно-территориальной единицы. В состав аппарата прокуратуры области входило всего 3 человека — областной прокурор и два помощника. Область была разделена на 5 прокурорских участков и округов. Первым прокурором Донской области в период с 1922-го по 1924 г. был Богдасаров Арутюн Саруханович.

В августе 1924 г., в связи с образованием края Юго-Востока России с центром в г. Ростове-на-Дону, была образована прокуратура этого края. Прокуратура располагалась в г. Ростове-на-Дону, на ул. Ф. Энгельса, 25.

В ноябре того же 1924 г. краевая прокуратура Юго-Востока России была переименована (как и сам край) в Северо-Кавказскую краевую прокуратуру. В состав края входили: Дон, Кубань, Ставрополье, территории национальных округов и областей. К этому времени в аппарате прокуратуры края работало 5 человек: прокурор, 2 заместителя прокурора и 2 помощника прокурора. Всего в прокуратуре края работало 89 оперативных работников.

Примерно к этому периоду относится и организация прокуратуры на территории существовавшего тогда Донского округа с центром в г. Ростове-на-Дону. Донская окружная прокуратура, начавшая свою деятельность с 1925 г., находилась в непосредственном подчинении Северо-Кавказской краевой прокуратуры и располагалась в г. Ростове-на-Дону, в доме N 115 по ул. Ф. Энгельса.

Третьей сессией XII созыва ВЦИК 19 ноября 1926 г. было принято Положение о судоустройстве РСФСР, в котором регламентировались также структура и функции краевых прокуратур.

Статья 141 данного Положения предусматривала, что в краевых административно-территориальных объединениях во главе прокуратуры стоит назначаемый и увольняемый прокурором Республики краевой прокурор. При краевом прокуроре состоят два заместителя, а также в числе, определенном штатами, его помощники, действующие как при Управлении краевой прокуратуры (эти помощники именовались камерными), так и на местах (именовались участковыми).

В силу ст. 144 данного Положения краевому прокурору, помимо выполнения подробно перечисленных в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922г. функций по надзору за соблюдением законности и борьбе с преступностью в пределах края, было вменено в обязанность: предъявление исков по гражданским делам во всех судебных учреждениях, в том числе и земельных комиссиях, если этого требовала охрана интересов трудящихся и государства, и участие в судебных заседаниях по этим делам; периодический созыв совещаний по борьбе с преступностью; осуществление всестороннего руководства и надзор за деятельностью всех подведомственных ему лиц прокурорского надзора и в соответствии с этим издание в необходимых случаях циркуляров, инструкций, приказов, распоряжений как общего характера, так и по отдельным вопросам.

В марте 1929 г. был ликвидирован Таганрогский округ и его территория присоединена к Донскому округу. Организации Донского округа, в том числе и Донская окружная прокуратура, были переведены в г. Таганрог, Таганрогская прокуратура присоединена к Донской окружной прокуратуре.

К этому времени относится появление Тезисов о работе Донской окружной прокуратуры Северо-Кавказского края. Согласно данному документу, наиболее продуктивно осуществлялась деятельность, связанная с общим надзором.

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 29 июля 1929 г. ст. 144 Положения о судоустройстве РСФСР дополнялась тем, что краевому прокурору предоставлялось право: истребовать в порядке надзора уголовные и гражданские дела в любой стадии процесса и давать для областных прокуратур указания по названным делам; входить в областные исполнительные комитеты автономных областей с представлениями о пересмотре незаконных решений, принятых названными исполнительными комитетами или подведомственными им органами, и в случае несогласия областных исполнительных комитетов с названными представлениями ходатайствовать перед прокурором Республики об опротестовании в установленном порядке постановлений областных исполнительных комитетов; производить плановые ревизии областных прокуратур согласно планам, утвержденным прокурором Республики, а также производить внеплановые целевые ревизии их по особому каждый раз поручению прокурора Республики.

Основными вопросами, стоящими в центре внимания Донской прокуратуры, становятся:

«1) избирательная кампания в Советы (где могут быть неправильности применения избирательных законов местных органов власти);
2) борьба с бюрократизмом и волокитой, режим экономии;
3) основные отклонения по линии сельсоветов в области правовой защиты деревенской бедноты и батрачества;
4) законо-налоготворчество РИКов и сельсоветов».

Таким образом, центр тяжести работы органов Донской прокуратуры переносится в деревню. Выдвигается «задача укрепления революционной законности на селе», и, как следствие, появляются многочисленные протесты прокурора Донского округа.

В 1930 г. Донская окружная прокуратура прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией Донского округа.

Постановлением Президиума ВЦИК от 10 октября 1930 г. была установлена следующая типовая структура аппарата краевой (областной) прокуратуры: группа общего надзора, группа по наблюдению за судебно-следственными органами, группа по наблюдению за местами заключения, группа по охране труда и производства, группа по наблюдению за органами ОГПУ.

В связи с разделением Северо-Кавказского края на два самостоятельных края: Северо-Кавказский с центром в г. Пятигорске и Азово-Черноморский с центром в г. Ростове-на-Дону, 10 января 1934 г. действовавшая здесь Северо-Кавказская краевая прокуратура была переименована в Азово-Черноморскую краевую прокуратуру, функции которой в пределах новых границ этого края оставались прежними.

В соответствии с решениями XVII съезда ВКП(б) и на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 15 марта 1934 г. «Об организационных мероприятиях в области советского и хозяйственного строительства» Прокурор Союза ССР издал приказ N 76 от 25 марта 1934 г. о реорганизации существовавшей до этого структуры прокуратуры в центре и на местах путем ликвидации функциональных отделов и перестройки их по производственному или производственно-территориальному принципу.

Так, вместо существовавших к тому времени отделов общего надзора, судебного надзора и других в Прокуратуре СССР и применительно к этому в краевых и областных прокуратурах на местах были сформированы секторы: по делам промышленности; по делам сельского хозяйства; по делам торговли, кооперации и финансов; по делам административно-судебного и культурного строительства; по судебно-бытовым делам (рассмотрение заявлений и жалоб по судебно-бытовым делам, как уголовным, так и гражданским, с правом истребования дел, приостановления исполнения решений и приговоров, опротестования их в соответствующих инстанциях, проведения в судебных органах и контроля за их прохождением).

Постановлением СНК Союза ССР от 5 ноября 1936 г. в целях устранения организационных недостатков аппарата Прокуратуры СССР и улучшения ее работы, в центральном аппарате и на местах были ликвидированы промышленный, сельскохозяйственный отделы, отдел по делам торговли, кооперации и финансов, отдел наблюдения за социально-культурными учреждениями и отдел по бытовым делам. Вместо этих отделов организованы гражданско-судебный отдел, уголовно-судебный отдел, отдел общего надзора, следственный отдел, отдел по специальным делам, отдел по надзору за местами заключения, отдел кадров.

11 сентября 1937 г. вместо существовавшего до этого времени Азово-Черноморского края были образованы Краснодарский край с центром в г. Краснодаре и Ростовская область с центром в г. Ростове-на-Дону. В связи с этим была разделена и Азово-Черноморская прокуратура. В г. Ростове-на-Дону была образована прокуратура Ростовской области, находящаяся в непосредственном подчинении Прокуратуры СССР.

В 1954 г. Ростовская область была разделена на Ростовскую и Каменскую. В мае 1958 г. Каменская область была упразднена, и ее территория в границах 1937 г. вновь вошла в состав Ростовской области. В составе прокуратуры в то время работало 350 оперативных работников.

Большое значение в истории развития прокуратуры имел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении классных чинов для прокурорско-следственных работников органов прокуратуры» от 16 сентября 1943 г. Данным нормативным актом определялись порядок и условия присвоения классных чинов работникам органов прокуратуры.

Работники органов прокуратуры, удостоенные получения чина, состояли в нем пожизненно. Лишение чина могло иметь место только по приговору суда, объявленному приказом Прокурора СССР. Лишение чина 1 класса (Действительный государственный советник юстиции) могло быть произведено только Указом Президиума Верховного Совета СССР (ст. 18).

Указом утверждалась сравнительная таблица гражданских чинов прокурорско-следственных работников органов прокуратуры СССР с воинскими званиями.

Таким образом, присвоение классных чинов работникам органов прокуратуры впервые получило подробную правовую регламентацию, что обеспечило большую оперативность и гибкость в руководстве работой всех звеньев прокурорского надзора.

24 мая 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое является первым развернутым законодательным актом о прокурорском надзоре с четко обозначенной структурой, достаточно подробной проработкой различных правовых институтов. Генеральный прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры наделялись дополнительными властными полномочиями по установлению и устранению нарушений закона, в особенности в сфере «общего надзора», в стадии производства дознания и предварительного следствия, надзоре за законностью деятельности исправительных учреждений.

Впервые в законодательстве о прокурорском надзоре выделялись самостоятельные главы по четырем отраслям, что обеспечивало более высокий уровень правовой регламентации. В главах IV—V Положения были изложены задачи и правомочия прокуроров, а также средства прокурорского реагирования на установленные нарушения закона применительно к каждой из закрепленных отраслей надзора, обязанности адресатов прокурорских обращений. В частности, ст. 15 Положения гласила: «В отношении должностных лиц или граждан, нарушивших закон, прокурор в зависимости от характера нарушения либо привлекает виновных к уголовной ответственности, либо принимает меры к привлечению нарушителя к административной или дисциплинарной ответственности. В необходимых случаях прокурор принимает меры к обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного нарушением закона». В целом содержание и форма Положения 1955 г. явились прообразом ныне действующего законодательства о прокуратуре. Оно было принято за основу деятельности органов Донской прокуратуры.

Период 1959—1961 гг. отмечался ростом преступности. Прокуратура области, возглавляемая Сатаровым Александром Михайловичем, оперативно отреагировала на это: рост преступности начал снижаться (в 1962 г. было зарегистрировано 12 149 преступлений, что на 1,5% меньше, чем в 1961 г., в 1963 г. — 10 608, т. е. на 12,7% меньше, чем в 1962 г.). Были раскрыты такие «громкие» дела, как «дело Урушадзе» — начальника ОРСа, осужденного впоследствии за организацию хищений государственного имущества в крупных размерах к 12 годам лишения свободы; привлечены к уголовной ответственности заведующие базами, магазинами, ряд других должностных лиц.

Активизация следственной работы органов Донской прокуратуры приходится на период конца 60-х — начала 70-х гг.

В 1971 г. прокурором Ростовской области Шинкаревым Андреем Васильевичем сделано на собраниях трудящихся 203 сообщения по конкретным делам следователей прокуратуры, по делам следователей МВД — 162 сообщения, 33 сообщения — по делам, возбужденным органами дознания. Органами прокуратуры расследовано 2512 уголовных дел, из них направлено в суд с обвинительными заключениями и постановлениями о применении мер медицинского характера — 2 282, в том числе 82 направлено в суд повторно. Прокурором прекращено 16 дел из числа поступивших от следователей и органов дознания.

С принятием Закона СССР от 30 ноября 1979 г. «О прокуратуре СССР» законодательство о прокурорском надзоре было поднято на более высокий уровень.

С точки зрения структуры Закон в целом напоминает Положение о прокурорском надзоре, однако выгодно отличается от него большей степенью нормативной детализации ряда вопросов прокурорского надзора. Раздел I «Общие положения», раздел II «Система органов прокуратуры и их организация» вместе с разделом IV «Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры» могут рассматриваться как часть Общая законодательства о прокуратуре. Раздел III, образующие его статьи и главы можно условно назвать Особенной частью. В ней закрепляются вопросы прокурорского надзора в отдельных его отраслях: надзор за исполнением законов органами управления, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (общий надзор); надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах; надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

Основные направления прокурорского надзора, обозначенные в Законе, реализовались в деятельности Донской прокуратуры. Прокурором Ростовской области Перцевым Николаем Дмитриевичем (1971—1980 гг.) постоянно совершенствовались формы и методы руководства районными и городскими прокурорами, часто производились выезды на места с оказанием помощи в организации борьбы с преступностью и нарушениями законности. Систематически проводились проверки исполнения законов об охране социалистической собственности, а также законов, направленных на борьбу с выпуском недоброкачественной продукции. По результатам проверок информировались партийные органы, вносились предложения в исполкомы Советов депутатов трудящихся, руководителям предприятий и учреждений, виновные лица привлекались к ответственности.

В этот период повысился уровень прокурорского надзора за рассмотрением в судах уголовных дел. Прокуроры стали чаще выступать в суде в качестве государственных обвинителей, больше проявлять инициативу в проведении выездных судебных процессов, привлекать к отправлению правосудия общественных обвинителей. Обеспечено 100%-ное участие прокуроров при рассмотрении уголовных дел в кассационной инстанции областного суда.

Прокуратурой области активно осуществлялся надзор за возмещением ущерба, причиненного государственным и общественным организациям. В марте 1975 г. положительный опыт области по предъявлению исков в порядке ст. 41 ГПК РСФСР был освещен в Бюллетене текущего законодательства Прокуратуры РСФСР. Принимались меры к усилению надзора за соблюдением законодательства в исправительно-трудовых учреждениях. Перцевым Н.Д. лично регулярно проверялось состояние законности в местах лишения свободы и принимались меры к устранению вскрытых нарушений.

За время работы в должности прокурора области Янюшкина Александра Денисовича (1980—1987 гг.) в прокуратуре Ростовской области активизировалась работа по всем видам прокурорской деятельности. Так, в 1980 г. было проведено 6063 проверки исполнения законов, выявлено 1 570 незаконных правовых актов, принесено 1 140 протестов, внесено 2 273 представления. Прокурорами возбуждено 1 037 уголовных дел, следователями прокуратуры — 1 344, следователями МВД — 14 781, Кроме того, прокурором прекращено 17 дел, возбужденных без законных поводов и оснований.

В 1980 г. судом по первой инстанции было рассмотрено 13 384 уголовных дела, из них 7 503 с участием государственного обвинителя (56,1%). С вынесением приговоров рассмотрено 12 613 уголовных дел, из них с участием прокурора 7 093 (56,2%).

Следует отметить деятельность прокурора Ростовской области Паничева Валентина Николаевича. Работал в органах прокуратуры с 1967 г., в 1987 г. был назначен на должность прокурора Ростовской области, освобожден в 1992 г. от занимаемой должности в связи с переводом в центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ.

В целях анализа причин и предупреждения правонарушений на национальной почве в прокуратуре в этот период были созданы две рабочие группы. Принимались меры к сокращению количества заданий, направляемых на места, а также по изучению и внедрению положительного опыта. Уделяя внимание перестройке всех направлений прокурорской деятельности, Паничев В.Н. активно взаимодействовал с общественными организациями по выявлению и предупреждению правонарушений.

Он, систематически возглавляя бригады работников аппарата, выезжал на места для оказания практической помощи городским и районным прокурорам. Лично участвовал в проверках состояния законности в исправительно-трудовых учреждениях, исполнения законов о несовершеннолетних.

В 1988—1989 гг. прокуратурой области был осуществлен ряд мероприятий по усилению борьбы с пьянством, наркоманией, рецидивной и групповой преступностью среди подростков. Уделялось внимание надзору за соблюдением законодательства об охране прав детей-сирот и трудовых прав несовершеннолетних.

Паничевым В.Н. принимались меры по активизации общенадзорной деятельности органов прокуратуры области. Основное внимание обращалось на укрепление законности в сфере экономики, борьбе с бесхозяйственностью в отраслях народного хозяйства, нарушениями законодательства о труде, охране прав и законных интересов граждан.

Целенаправленно проводились проверки по выявлению и пресечению незаконных правовых актов. Настойчиво осуществлялась работа по надзору за исполнением законов о борьбе с пьянством и самогоноварением, с лицами, ведущими антиобщественный, паразитический образ жизни.

Эти меры способствовали сокращению в 1989 г. потерь от недостач и порчи в торговле, уменьшению убытков от хищений на предприятиях агропромышленного комплекса.

Занимая должность прокурора области, Паничев В.Н. постоянно занимался вопросами совершенствования деятельности следственного аппарата, квалифицированно осуществлял надзор за качественным расследованием уголовных дел, рассмотрением их в судах, лично поддерживал государственное обвинение по наиболее актуальным и сложным делам.

С распадом СССР и образованием СНГ Прокуратура Союза ССР преобразуется в межреспубликанский орган прокурорского надзора — Прокуратуру Союза суверенных государств. Правовой основой деятельности Прокуратуры СНГ являлось общесоюзное и республиканское законодательство о прокуратуре, а также законодательство по различным отраслям права. Прокуратура СССР перестает существовать как самостоятельный государственный орган. Каждое суверенное государство образует самостоятельные прокуратуры, возглавляемые Генеральными прокурорами (Прокурорами).

Решающим моментом в истории органов прокуратуры, и Прокуратуры СССР в частности, стало проведение в жизнь Постановления Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1991 г. «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР».

На основании Декларации о государственном суверенитете РСФСР и ст. 176, 179 Конституции РСФСР 1978 г. Верховный Совет РСФСР образовал на базе действующих на территории России органов прокуратуры единую систему органов прокуратуры, подчиненную Генеральному прокурору РСФСР. Генеральному прокурору предлагалось принять в свое ведение расположенные на территории Российской Федерации органы прокуратуры, а также научные и учебные заведения, входящие в эту систему.

На переходный период в развитии донской прокуратуры приходится деятельность прокурора Ростовской области Посиделова Альберта Алексеевича. Работал в органах прокуратуры с 1961 г., в должности прокурора Ростовской области с 1992 г. Освобожден от занимаемой должности в 1997 г. по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.

Прокурор Ростовской области Посиделов А.А. осуществлял общее руководство прокуратурой, контроль за работой отдела кадров по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров, планирование работы прокуратуры и контроль за исполнением запланированных мероприятий; контроль за работой отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях; им осуществлялись организационные и практические меры по борьбе с преступностью и ее предупреждению координационной деятельностью правоохранительных органов. Главным рычагом в выполнении этих задач являлся руководимый им Координационный совет.

За время работы Посиделова А.А. под председательством прокурора области проведено 37 коллегий, на заседаниях которых рассмотрено более 60 вопросов по наиболее важным направлениям деятельности органов прокуратуры, для разрешения которых требовалось коллективное обсуждение. Нередко проводились выездные оперативные совещания в тех регионах, где возникала эта необходимость. Для оказания практической помощи на местах, изучения деловых и профессиональных качеств кадров прокурором области широко использовалась такая форма работы, как выезды в городские и районные прокуратуры.

Одним из важнейших участков в работе Посиделова А.А. являлась организация приема граждан, рассмотрения их жалоб и заявлений, восстановления конституционных прав и гарантий граждан. Так, за период его работы им принято на личном приеме около 2 000 человек. Принимались активные меры по повышению эффективности участия прокурора в рассмотрении уголовных и гражданских дел в судах.

Большое значение он придавал гласности осуществления прокурорского надзора. Была организована пресс-группа, которая регулярно готовила информационные передачи по радио и телеканалам, помещала статьи на страницах местной печати по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности.

За положительную работу по укреплению законности в борьбе с преступностью в области Посиделов А.А. неоднократно поощрялся, ему присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РСФСР».

С марта 1997 года по май 2007 года прокуратуру Ростовской области возглавлял Харьковский Анатолий Иванович.

За время работы в должности прокурора области Харьковского А. И. отмечался ежегодный рост показателей по всем видам деятельности прокуратуры.

С 06.06.2007 по 29.10.2008 прокурором области являлся Чаплин Сергей Александрович.

 

С 11.11.2008 на должность прокурора Ростовской области назначен Кузнецов Валерий Алексеевич. В органах прокуратуры служит с 1988 года, Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2008 N 23 награжден орденом мужества, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.02.2007 N11-п/о нагрудным знаком «За безупречную службу».

Прокуратурой области при организации работы учитываются наиболее актуальные сферы жизнедеятельности области, приоритетные направления надзора, что  позволило  обеспечить строгое соблюдение законодательства в сфере оплаты труда, регионального и муниципального нормотворчества, реализации приоритетных национальных проектов, природоохранного, миграционного, жилищного, бюджетного, налогового законодательства, законодательства о противодействии экстремизму, незаконному игорному бизнесу и иных.

Меры, принятые правоохранительными органами, в том числе в соответствии с постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, возглавляемого прокурором области Кузнецовым В.А., позволили добиться снижения числа зарегистрированных преступлений.  Помимо этого повысился уровень раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений. 
Новым направлением в работе прокуратуры области стало взаимодействие в вопросах охраны правопорядка на территории области с органами государственной власти субъекта федерации в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка». В настоящее время проводится активная совместная работа, направленная на улучшение состояния правопорядка на территории области на базе Координационного совещания по обеспечению правопорядка при Губернаторе области.

С 2012 г.  прокурором Ростовской области назначен Баранов Юрий Алексеевич. Службу в органах прокуратуры начал стажером следователя Грязинской межрайонной прокуратуры Липецкой области. Затем занимал должности следователя, старшего следователя, помощника прокурора районного звена этого же субъекта РФ, следователя по особо важным делам прокуратуры города Липецка, заместителя начальника, начальника отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Липецкой области, прокурора Правобережного района города Липецка. С 2000 по 2007 г.г. являлся заместителем прокурора Липецкой области. В должности прокурора Красноярского края состоял с июня 2007 года по май 2012 года.
Приказом Генерального прокурора РФ от 17.05.2012  № 404-к назначен на занимаемую должность прокурора Ростовской области.          Награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».
Указом Президента Российской Федерации присвоено почетное звание «Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации».
За заслуги в укреплении законности  и правопорядка, защите прав и свобод граждан награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации.